ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Очень часто подразделение экономической разведки должно эффективно работать в условиях, когда ещё неизвестно, какие решения и на основе какой информации потребуется принимать.
Чтобы максимально снизить количество подобных рабочих моментов, очень важно совместно с руководством предприятия прийти к единому общему пониманию проблемы и путей её решения, а также договориться об унификации используемой в работе терминологии. Единственно возможный путь решения этой непростой задачи состоит в проведении подробных интервью с руководством предприятия и с руководителями его структурных подразделений об их информационных потребностях.
Лучше это сделать с помощью специально разработанной анкеты. В этой анкете должны найти место замечаниям, высказанным руководством высшего и среднего звена. В этих высказываниях должны быть отражены следующие материалы:
• Какой информацией располагает руководство предприятия?
• Как и где эти данные будут накапливаться?
• Какая информация по сведениям руководства имеется в других подразделениях предприятия, и какая информация, циркулирующая вне предприятия и в его структурных подразделениях, необходима руководству для повседневной работы?
На основе такого анкетирования разрабатывается рубрикатор, по которому будет происходить накопление и систематизация информационных массивов.
Любое предприятие постоянно развивается, появляются новые цели, изменяется сам рынок и среда окружения. По этой причине рубрикатор должен периодически пересматриваться с возможностью его изменения на основе повторного анализа целей и информационных потребностей предприятия.
Воплощение разведывательных технологий на практике обычно сопряжено со специфическим психологическим противодействием, более известным как информационный монополизм.
Ещё до начала внедрения системы экономической разведки на предприятии, на этом предприятии уже имеется сложившийся баланс интересов, основанный на том, что каждый сотрудник, владеющий определённым объёмом информации по направлению своей деятельности, старается, как можно меньше делиться ею с сотрудниками. Это обусловлено тем, что статус сотрудника, его необходимость для предприятия и соответственно получаемые им материальные блага определяются степенью доступа к этой информации. Поэтому перед началом реализации программы по созданию системы экономической разведки необходимо глубокое осмысление имеющейся ситуации, изучение интересов всех участников событий и их возможного баланса и только затем создание благоприятных условий для проведения соответствующих работ.