ПОТРЕБНОСТИ В РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Очень часто подразделение экономической разведки должно эф­фективно работать в условиях, когда ещё неизвестно, какие решения и на основе какой информации потребуется принимать.

Чтобы максимально снизить количество подобных рабочих мо­ментов, очень важно совместно с руководством предприятия прийти к единому общему пониманию проблемы и путей её решения, а так­же договориться об унификации используемой в работе терминоло­гии. Единственно возможный путь решения этой непростой задачи состоит в проведении подробных интервью с руководством пред­приятия и с руководителями его структурных подразделений об их информационных потребностях.

Лучше это сделать с помощью специально разработанной анке­ты. В этой анкете должны найти место замечаниям, высказанным руководством высшего и среднего звена. В этих высказываниях должны быть отражены следующие материалы:

• Какой информацией располагает руководство предприятия?

• Как и где эти данные будут накапливаться?

• Какая информация по сведениям руководства имеется в дру­гих подразделениях предприятия, и какая информация, циркули­рующая вне предприятия и в его структурных подразделениях, не­обходима руководству для повседневной работы?

На основе такого анкетирования разрабатывается рубрикатор, по которому будет происходить накопление и систематизация инфор­мационных массивов.

Любое предприятие постоянно развивается, появляются новые цели, изменяется сам рынок и среда окружения. По этой причине рубрикатор должен периодически пересматриваться с возможно­стью его изменения на основе повторного анализа целей и информа­ционных потребностей предприятия.

Воплощение разведывательных технологий на практике обычно сопряжено со специфическим психологическим противодействием, более известным как информационный монополизм.

Ещё до начала внедрения системы экономической разведки на предприятии, на этом предприятии уже имеется сложившийся ба­ланс интересов, основанный на том, что каждый сотрудник, вла­деющий определённым объёмом информации по направлению своей деятельности, старается, как можно меньше делиться ею с сотруд­никами. Это обусловлено тем, что статус сотрудника, его необходи­мость для предприятия и соответственно получаемые им материаль­ные блага определяются степенью доступа к этой информации. По­этому перед началом реализации программы по созданию системы экономической разведки необходимо глубокое осмысление имею­щейся ситуации, изучение интересов всех участников событий и их возможного баланса и только затем создание благоприятных усло­вий для проведения соответствующих работ.